Главная \ Аутсорсинг \ Бухгалтерский \ Восстановление бухучета \ Восстановление бухучета при купле-продаже бизнеса

Восстановление бухучета при купле-продаже бизнеса

Необходимость продать или купить готовый действующий бизнес возникает в силу определённых обстоятельств. Кто-то хочет увеличить, таким образом, свою клиентскую базу, освоить новую территорию, увеличить активы, просто начать своё дело. Другие наоборот, хотят свернуть деятельность или заняться другим направлением, или продать непрофильные активы. 

И в том, и в другом случае важно правильно подойти к этому вопросу и подготовиться. 

Тем , кто хочет продать готовый бизнес мы рекомендуем :

  1. Проверить наличие учредительных документов (Устав, Решение, ИНН, ОГРН ) , заказать выписку из ЕГРЮЛ .
  2. Проверить наличие налоговых деклараций , отчетов с фондами ПФР и ФСС. Заказать сверку по налогам и взносам в фонды.
  3. Составить перечень активов, которые будут проданы и их оценочную стоимость.
  4. Составить список всех поставщиков и подрядчиков с контактными лицами, телефонами, провести сверки. Желательно приложить договоры, если сделки с поставщиком проводились регулярно. Принять решение о задолженности.
  5. Составить список клиентов с контактными лицами, телефонами, условиями работы. Если условия ведения хозяйственной деятельности подразумевают наличие договоров, то необъодимо приложить действующие договора. 
  6. Оценить потенциал клиентской базы в рублях.
  7. Составить перечень нематериальных активов, указать стоимость и патенты.
  8. Составить список персонала, с указанием должности, образования, стажа работы, основных компетенций и должностных обязанностей, системы мотивации. 
  9. Составить список каналов продвижения и рекламы. Периодичность использования, стоимость, эффективность по пивлечению новых клиентов. Контактные лица, телефоны.  
  10. Составить управленческий баланс для передачи  и определится со схемой продажи.

 

Для того, чтобы оценить все свои активы и обязательства необходимо составить баланс за несколько периодов и окончательный, для передачи. Это невозможно сделать, если у вас нет учета. Наши специалисты имеют большой опыт в восстановлении бухучета и готовы помочь вам в этом непростом деле. Без лишних вопросов!  

 

 

Наши рекомендации тем, кто хочет купить готовый бизнес

 

  1. Запросите и проанализируйте учредительные документы на предмет возможности и условий покупки. 
  2. Запросите отчет о прибылях и убытках за несколько периодов.
  3. Запросите балансы,  налоговые отчеты и отчеты в фонды
  4. Запросите сверки с налоговой и фондами.
  5. Проведите анализ узнаваимости фирмы среди клиентов и в интернете. Оцените потенциал клиентской базы.
  6. Запросите отчеты по основным клиентам и поставщикам, для оценки интенсивности работы и размер задолженности или предоплат.
  7. Запросите документы на основные средства( накладная + техпаспорт+ гарантийный талон или договор на обслуживание + инструкцию по применению) 
  8. Проведите инвентаризацию товарных запасов и товаров.
  9. Оцените персонал и эффективность его работы (ФОТ/выручке)
  10. Оцените эффективность каналов сбыта и продвижения. 
  11. Составьте свою оценочную ведомость 

 

Наши специалисты могут помочь вам проанализировать предоставленную информацию, подскажут на что обратить внимание, где идёт нестыковка цифр и какие дополнительные отчеты необходимо запросить. Юристы организуют и проведут сделку. 

После того, как Вы станете новым владельцем бизнеса, мы сможем выстроить систему учета и отчетности, необходимую вам для контроля за бизнесом и принятия управлнеческих решений. 

 

 

ЗВОНИТЕ и мы вас проконсультируем

Вы можете направить заявку  или задать вопрос письменно 

 

Статьи
Прочитать все статьи
Заказать услугу можно:
Отправить заявку: 

on-line

Написать письмо: 

info@ibekb.ru

 

Позвонить 

+7 (343) 361-00-27

Приехать в офис: 

620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 83, офис 1449